То на море, то на суше

Такова судьба современного охотника: хочется в самую глушь, подальше от цивилизации забраться, найти свой ток, свое болотце и чтобы близко ни души – только с природой наедине. Но просто так обычному городскому охотнику не пройти. Непролазные дебри из пункта А в пункт Б и обратно(!) можно преодолеть только на спецтехнике. К ней и требования особые: чтобы и по болоту и по камням шла, по канавам, через овраги перебиралась, плавать умела, по льду и по снегу переносила нас туда, где царство берендеево.  Вот такую всесезонную технику нам посчастливилось испытать экстремальных условиях этой весной – вездеход МАХ 4. Итак, предстояла весенняя охота, всегда волнующий момент, особенно если связанный с открытием для себя новых, неизведанных мест. Петр, наш товарищ, предложил опробовать вездеход в своих любимых местах, и мы едем в район Чудского озера, заинтригованные тем, что надо найти некое лесное озеро дивной красоты, но на подступах к нему места непролазные. (Как-то при попытке исследовать в одиночку это место им был утоплен снегоход – беда в том, что всем он хорош зимой, но не плавает, а под снегом всякое бывает…)


…Утром стартует наш экипаж из 5 человек: Петр, прибывший к нему гость из Финляндии – Микка, пожелавший своими глазами увидеть, что же это за русская охота, конечно же, егерь Валентин – без него никак нельзя, он один знает, как туда добраться, и нас двое -главный редактор и арт-директор журнала Ружье. Трое специалистов по экстремальной технике из фирмы «Форт» – Юрий, Андрей и Евгений, предоставившие вездеход для испытаний, остаются на базе. Надо сказать, что накануне каждый из нас немного опробовал вездеход вблизи от базы по бездорожью. По нашей просьбе были установлены гусеницы. Для эксплуатации не потребуется наличие водительских прав и регистрация в ГАИ, – МАХ неспешный, максимально развивает скорость до 40 км, но удивительно, что в этой с виду маленькой машине столько силищи – прёт, как танк. А управление даже ребенок может запросто освоить. Работает нешумно в сравнении с другой техникой для экстрима, которую нам когда-либо приходилось испытывать, а приятно тарахтит, не мешая общению. С поклажей (5 рюкзаков, 5 ружей) нам четверым и егерю, усевшемуся сзади сверху на крышку мотора, в тесноте не в обиде. Понятно, что чем-то надо поступиться, ведь чем компактнее, тем лучше техника себя ведет на болоте. А МАХ приближен к квадрату по длине и ширине.

Вперед, за приключениями!

Конечно, у рычагов управления (руль как таковой отсутствует) восседает Петр с безумно горящими глазами, наконец-то сбывается его мечта! Он везет нас через болота, оборачиваясь кричит: «Да он даже не напрягается, идет мягко, без всяких усилий, не проваливается!» Оглядываемся – следов на болоте не оставляет. Егерь корректирует, время от времени подсказывая направление. Немного отклонившись от курса, подъехали к месту, огороженному кольями – большая яма на болоте, куда упал пару лет назад самолет. А следы от военной техники, вывозившей его, угадываются до сих пор. Ужаснулись, продолжаем путь дальше. Болота заканчиваются, въезжаем в лес по размытой лесной дороге с канавами – «Максу» все нипочем. Несколько раз мы останавливались в лесу; Валентин попутно выполнял свою егерскую работу – раскладывал в нужных местах солончаки. Когда достаточно тяжелые соляные глыбы закончились, в «салоне» стало посвободней, и проехав еще некоторое время в нужном направлении, упираемся в преграду – огромного диаметра поваленное дерево. Обходим его по чащобе, действуем напролом, мелкие и небольшие деревца подминаются машиной, как трава. Мы пригибаемся, уклоняясь от веток, испытывая дискомфорт из-за отсутствия защитного окошка. От преодоления препятствий дух захватывает.

Развязка скоро

Все очень похоже на «Особенности русской национальной охоты». Есть идея, есть оптимальное количество человек, воодушевленных этой идеей, есть егерь, по ходу следования высказывающий свои сомнения, которых все меньше и меньше становилось по мере преодоления разнообразных экстремальных участков. За спиной большая часть пути. «Остается совсем немного, метров пятьсот», – сообщает Валентин. И вдруг егерь предупреждает о том, что впереди странной формы яма, почти прямоугольная (в такой глуши?), в которую не надо лезть. «Из такой по осени пришлось лося вытаскивать, да так намучились! -целые сутки возились. Это когда-то то-то-торф добывали, вот яма и осталась», – слегка заикаясь повторяет он. Но Петр, вошедший во вкус, только отмахивается:: «Да что ты мне говоришь, проедем!» И с этими словами мы правым бортом погружаемся в самую настоящую смердючую багнюку, а левым зависаем на краю этой самой ямы. Все же какое-то сомнение закралось у Петра после слов егеря. Правыми пассажирами оказались молодой крепкий финский парень, за ним я, наблюдающая как в ствол МЦ-105, зажатый обеими руками, поступает вышеозначенная жидкость, за мной егерь Валентин. Слева Петр и главред вылезают из вездехода, помогая мне покинуть его. Микка и Валентин перебрались на другую сторону ямы. Егерь заметил: «Я весь ушел под воду, а до дна не достал»

Анализ происшедшего

1. Преодолевать данное препятствие необходимо либо в обход, либо честно проплыть опасную яму, направив обе гусеницы прямо в нее. Надо решить перед опасным участком, хотите ли вы плыть.

2. Командир экипажа должен быть один, даже если он и неправ.

3. Поскольку техника всепроходи-мая и проплываемая, перед ответственной поездкой хорошо бы объездить ее в разных условиях пересеченной местности, опробовать на воде.

4. Очень желательно поучаствовать в тест-драйве вместе со специалистом, что мы и сделали уже после своих приключений на охоте.

5. Никогда не сдавайтесь и не отчаивайтесь! Эта техника неубивае-мая, сверхнадежность заложена конструкторами. Руководствуйтесь главным правилом А.Суворова: «Вперед!»

Выходим из положения лежа на боку

Егерь 62 лет, непьющий, без мата, веселый, сопровождает свои действия рассказами о случаях из своей богатой охотничьей практики. Свиду легко размахивая топором, подготавливает 12 бревен, это лаги. Мы обязаны были выровнять вездеход, так как его постепенно засасывало. Микка, не проронив ни слова, выполняет команды Петра, подтаскивая бревна к яме.

Главред, услышав от кого-то из нас фразу: «Да это же снимать надо!», достал из-под воды рюкзак с фототехникой и попытался сделать фотосессию случившегося (фотоотчет), в результате оставил утопленный профессиональный Nikon на пне, где тот продолжал коротить, прощально моргая в беспорядке вспышками света и выпуская ручейки жидкости из себя.

Арт-директор на подхвате; весом, правда, маловата, а нужно было, загнав бревна под гусеницу, образовать противовес из живой массы, чтобы приподнять вездеход.

Все пятеро периодически снимаем и отжимаем промокшую одежду. Спустя пару часов борьбы с багню-кой вездеход выровняли, попробовали завести, но уже не ключиком (он согнулся крючком, деформировался, пока вылезали из него). Этот случай утери ключа предусмотрен. Просто заводите его, как лодочный мотор, что мы и сделали. Поработав, мотор стал глохнуть, вместо масла образовалась светлая эмульсия – он нахлебался воды.

Оптимистическое предложение

«Ребята, до озера всего метров 400! Можно уже и пешком дойти», – воскликнул Валентин. Дойдя до первозданного места, мы полюбовались озером, понаблюдали за водоплавающей дичью, немного постреляли те, у кого патроны не попали под воду. Далее предстоял нелегкий путь на базу. Подойдя на обратном пути к «Максу», распределили вещи и стали пробираться уже в полной темноте под руководством Валентина. По дороге еще не один раз вспоминали добрым словом «Макса», поняли, как его не хватает, особенно при прохождении заболоченных мест. Валентин указывал дорогу, поддерживая главреда и продолжая рассказывать свои истории. Микка со свойственной для финна задумчивостью все же произнес «Это и есть русский экстрим?». «Да, – ответила я ему, – без этого никак нельзя, иначе нас не понять».

Уже выходя из леса, Петр запросил по телефону помощи, связавшись с базой и сообщив наше местонахождение. Под утро мы вышли к шоссе, где нас подобрали на автомобилях три «максиста», три веселых друга – Юрий, Андрей и Евгений. А на следующий день они отправились по Gps-приемнику вызволять МАКСа.

А что же с МАКСом?

Специалисты фирмы «Форт», отыскав МАКСа, заменили масло, продули карбюратор, проверили свечу – это все, что ему было необходимо. Далее уже на нем проследовали к озеру, и на обратный путь к базе затратили ровно час, тогда как пешком мы выбирались в течение ночи до рассвета.

Правило приготовления яичницы: Сначала на ТЕСТ-ДРАЙВ!

Тогда, на болоте, фототехника погибла окончательно и «незавершенка» не давала нам покоя. Мы прибыли на площадку фирмы «Форт», для того чтобы продолжить свою работу. Продолжаем испытания МАКСа, доверившись Андрею, блестяще знающему технику и ее возможности. К сожалению, это уже не первозданная природа, а грязная, заброшенная черта города, где на ограниченном пространстве можно попасть во все мыслимые и немыслимые экстремальные жуткости, как то: обрыв, глубокая узкая канава, завал бревен, гора щебня, булыжники, чащоба непролазная и самое отвратительное – жижа с мерзким запахом, в которую сбрасывался разных размеров мусор всякого происхождения наравне с топляками. Вот из такой окружающей среды сам Бог велел выбраться как можно скорее. Вспомнилась предфинальная сцена из фильма «Цыганское счастье», где местный мафиози Дадан, после того как провалился в сортир, пытается обтереться попавшимся под руку белым гусем.

Резюме

Минивездеход-амфибия «МАКС» в условиях полного бездорожья сочетает в себе функции гусеничного транспортера, трактора, снегохода, лодки, благодаря следующим конструктивным особенностям:

1. Постоянный привод на все 6 колес с шинами сверхнизкого давления со специальным агрессивным рисунком протектора высотой до 2 см. На шины одеваются гусеницы.

2. Амфибия с суши в воду идет без подготовки. Только надо вспомнить о том, что в воде, когда надеты гусеницы, движение вперед осуществляется рычагами «На себя», тогда как на суше «От себя». По спокойной воде скорость не менее 7 км/час.

3. Управление машиной – сугубо ручное (педаль только одна – стояночный тормоз) – «правый рычаг на себя – поворот вправо…» Независимое управление колесами правого илевого бортов обеспечивает точность поворота и полностью контролируемое распределение мощности при движении по сложной поверхности (снег, лед, болото, песок, щебень).

4. МАКС может разворачиваться на 360″ в пределах своей длины. Развороты возможны не только на переднем и заднем ходу, но и на месте – без движения.

5. Преодолеваемый подъем – 45°.
Устойчивость при движении по склонам достигается за счет квадратной опорной площади – при ширине корпуса 142 см колесная база 147 см. Заднее расположение двигателя способствует правильному распределению веса. Тем не менее, при эксплуатации в горных районах, настоятельно рекомендуется оснастить МАКС дополнительным предохранительным каркасом в комплекте с ремнями безопасности.

6. Колеса при полной нагрузке оказывают давление на грунт меньше 150 граммов/кв.см. Этот показатель для человека нормального веса равен примерно 300 г/кв.см, а для колеса обычного джипа – 1700 г/кв.см и более. Он не проседает на мягком грунте.

7. МАКСимально соответствуют самым строгим требованиям безопасности, т.к. пассажиры размещены внутри корпуса.

8. Корпус формуется штампованием из морозостойкого полиэтилена высокой плотности, который сочетает в себе легкость, прочность и долговечность.

9. Двухцилиндровые четырехтактные двигатели воздушного охлаждения мощностью от 14 до 25 л.с, рассчитанные на применение бензина АИ-92 и выше. Надежный электрозапуск и эксплуатация предусмотрены при температурах до 35″ мороза.

Комментарии запрещены.