Возьми от жизни МАКСимум!

Вездеход МАКС на лесной дороге

Если бы объекты охоты бродили по асфальтовым дорожкам, то охотникам вовсе не обязательно было бы знать о существовании мини-вездеходов-амфибий семейства МАКС. Но поскольку это не так, в какие только непроходимые места не заводят порой поиски дичи! Непроходимые?! Вот с этим утверждением малютки-МАКСы готовы поспорить!

Перевозка вездехода МАКС в прицепе

Транспортеры МАКС, с 70-х годов XX века серийно производимые американской компанией Recreatives industries, Inc., давно уже по достоинству оценены во всем мире не только любителями активного отдыха, но и геологами, лесниками, строителями газопроводов и железных дорог — специалистами различных направлений, которым приходится иметь дело с объектами в труднодоступных районах. Однако в России эти замечательные машины почему-то используются пока не очень активно. А зря! На тестированиях, которые проводились осенью и зимой прошлого года, МАКСы зарекомендовали себя отлично. На октябрьских испытаниях четырехместный МАКС IV (существует идентичный двухместный вариант МАКС II) в числе других вездеходов должен был дойти до Рдейского монастыря, расположенного в обширных болотах на границе Новгородской и Псковской областей.

Вездеходы МАКС на марше. Короткая стоянка

«Малыш» оказался на высоте и к цели в результате пришел гораздо раньше других. В пути, конечно, не обошлось без нештатных ситуаций, хотя, похоже, для этих машинок все ситуации — штатные и легко решаемые. Взять, к примеру, момент, когда МАКС неудачно заехал на поваленную сосну и та застряла между колесами — ни вперед, ни назад. Выход нашелся сразу: несколько человек просто завалили машину на бок и устранили помеху.

Можете представить себе такое в случае с более тяжелым внедорожником? Плюс ко всему МАКС показал себя как очень экологичный транспорт (при полной нагрузке давление на грунт меньше 150 г/см2) — он не проседает на мягком грунте и травмирует почву даже меньше, чем если бы мы ступили на нее ногой!

В тестировании, которое проводилось в декабре под Угличем, участвовал MAX-BUFFALO. Этот компактный грузовик-амфибия с двухместной кабиной способен перевозить до полутонны груза, что доказал на практике. Во время испытаний в него набилось аж 11 человек! В кузове оказалось 9 взрослых охотников со всей амуницией и двое детей. BUFFALO с задачей справился — довез всех в целости и сохранности по кочкам, болотам, снегу и грязи. А теперь поговорим подробнее об основных достоинствах МАКСов, которых, собственно, три: малые габариты, простота эксплуатации и высокая проходимость (этот мини-вездеход-амфибия в условиях полного бездорожья сочетает в себе функции гусеничного транспортера, трактора, снегохода, лодки).

Двигатель вездехода МАКС

За счет чего все это становится возможным? Отметим следующие конструктивные особенности:

— постоянный привод на все 6 колес с шинами сверхнизкого давления со специальным агрессивным рисунком протектора высотой до 2 см (на шины надеваются гусеницы);

— амфибия с суши в воду входит без подготовки, а при минимальном дооснащении способна с ходу выбираться из воды на лед и лезть обратно (только надо помнить, что в воде, когда надеты гусеницы, движение вперед осуществляется рычагами «на себя», тогда как на суше — «от себя»); по спокойной воде скорость не менее 7 км/час;

— вести машину может даже ребенок, поскольку управление сугубо ручное (педаль только одна — стояночный тормоз) и предельно простое: «правый рычаг на себя — поворот вправо…»;

— независимое управление колесами правого и левого бортов обеспечивает точность поворота и полностью контролируемое распределение мощности при движении по льду или очень слабому грунту (болоту, песку, снегу, льду, щебню);

— МАКСы очень маневренны — они могут разворачиваться на 360°, причем не только на переднем и заднем ходу, но и на месте; — вездеход отлично лазает по горам. Подъем в 45°? Да пожалуйста! Устойчивость достигается за счет квадратной опорной площади. Заднее расположение двигателя способствует правильному распределению веса. Однако при эксплуатации в горных районах настоятельно рекомендуется оснастить машину дополнительным предохранительным каркасом в комплекте с ремнями безопасности (вообще же эти транспортеры соответствуют самым строгим требованиям безопасности, т. к. пассажиры размещены внутри корпуса);

— «малыш» обладает недюжинной силой: помимо веса, который везет на себе, он еще может тянуть за собой 1 т груза (это возможно благодаря 18-сильному бензиновому двигателю);

— 19-литрового бака хватает практически на 10 часов непрерывной работы на средних оборотах двигателя;

Вездеход МАКС удобен в перевозке

— вездеход удобен в перевозке: его можно легко доставить к месту старта в фургоне «Газели» или в обычном автоприцепе;

Вездеход МАКС удобен в перевозке

— МАКС не подведет вас не только летом, но и зимой благодаря надежному электрозапуску и возможности эксплуатации при температурах до 35° мороза (вам, чтобы не замерзнуть, достаточно приобрести и установить тент — тогда даже в тридцатиградусный мороз температура внутри будет около 15°). Все вездеходы имеют паспорт самоходных машин и могут быть поставлены на учет в соответствующих государственных органах (Гостехнадзор).

И еще. Для эксплуатации МАКСов не нужны водительские права, т. к. их максимальная скорость — 40 км/час. Остается добавить, что машины успешно эксплуатируются в различных регионах РФ: на Камчатке, в Архангельской, Владимирской, Вологодской, Иркутской, Мурманской, Новгородской, Самарской, Тюменской и других областях.

Спонсор экспедиции компания Форт.

Метки:

Комментарии запрещены.